Бульвар Заходящего Солнца

Мюзикл с «говорящим» названием написан по мотивам одноименного фильма, снятого в 1950 году Билли Уайлдером на студии «Парамаунт». Увядающую звезду Великого Немого сыграла Глория Свансон, для которой эта роль была во многом автобиографичной. Картина, описывавшая атмосферу закулисья Голливуда времен прихода звука в кинематограф, была выдвинута на премию «Оскар» по одиннадцати номинациям и победила в трех из них: за лучший сценарий, лучшие декорации и лучшую постановку.

Композитор Эндрю Ллойд-Уэббер собирался перенести историю Нормы Дезмонд на подмостки музыкального театра еще в начале 1970-х, но затем переключился на очередной совместный с Тимом Райсом проект — мюзикл «Эвита». Эндрю вернулся к своей идее в период работы над знаменитым «Призраком оперы», но первая версия мюзикла была готова только в 1991 году. Тексты были написаны Эми Пауэрс, однако они не устроил композитора. Тогда в качестве либреттиста был приглашен Дон Блэк, автор стихов к известной песне «Amigos Para Siempre» Ллойд-Уэббера, которую Сара Брайтман с Хосе Каррерасом исполняли на церемонии открытия Олимпийских игр в Барселоне, и текстов к мюзиклу Ллойд-Уэббера «Tell Me On A Sunday» («Скажи мне об этом в воскресенье»). Кроме того, в создании либретто принял участие Кристофер Хэмптон, который, собственно, и напомнил композитору о его намерении написать мюзикл по мотивам фильма Уайдлера. Он же стал автором сценария. Молодой сценарист по имени Джо Гиллис безуспешно пытается сделать карьеру в Голливуде. Пока он — один из тысяч молодых людей, обивающих пороги студий. Однажды он случайно оказывается в доме Нормы Дезмонд, звезды немого кино, которая после пришествия звука оказывается никому не нужной и забытой. Единственным поклонником стареющей актрисы остается ее дворецкий — бывший муж Нормы, в прошлом известный режиссер, сделавший ее звездой.

Теперь он пишет ей письма от имени почитателей ее таланта, чтобы Норма не чувствовала себя забытой и могла оставаться в мире своих грез, в которых она все еще находится на вершине славы. Узнав, что Джо сценарист, она приглашает его остаться у нее и предлагает помочь закончить сценарий фильма, в котором она собирается сыграть главную роль. Джо соглашается, однако вскоре ему становится ясно, что работа над сценарием займет больше времени, чем он рассчитывал, кроме того, общество стареющей звезды понемногу начинает его тяготить. Норма вызывает у Гиллиса одновременно и презрение, и жалость, но молодой человек не находит в себе мужества, чтобы сказать ей, что сценарий бездарен, что у публики уже давно другие кумиры и о ней никто не помнит. Кроме того, за стенами роскошного особняка Дезмонд его ждет нищета, а шансов найти работу в Голливуде немного…

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

WordPress