Акт I

После короткой увертюры действие начинается с музыкального монолога апостола Иуды Искариота, который выражает беспокойство по поводу увеличивающейся популярности Иисуса как «короля» и отрицательных последствий, к которым это может привести («Небеса в их умах»). В то время как Иуда все еще любит Иисуса, он полагает, что Иисус — только человек и что движение становится слишком большим и будет в конечном счете замечено как угроза высшему порядку. И, таким образом, Иуда верит, — как только это произойдет, мало того, что Иисус пострадает впоследствии, но и пострадают все его последователи. В отличие от Иисуса, Иуда рассматривает движение как мирские поиски, направленные на искоренение бедности и помощь неимущим.

Однако, предупреждение Иуды остается неуслышанным, так как последователи Иисуса верили только Иисусу при движении к Иерусалиму. Поскольку они расспрашивают Иисуса относительно того, когда они прибудут в Иерусалим, Иисус говорит, чтобы они перестали волновать о будущем, так как независимо от того, что случится, все уже предопределено судьбой («Что происходит?»).

Узнав, что Иисус раздражен тем, что его изводят последователи, Мария Магдалина помогает Иисусу расслабиться, массажируя его с мазью. Однако Иуда выражает беспокойство по поводу того факта, что Иисус связывает себя с Марией, которую он описывает как «любовница”. Иуда говорит, что, связываясь с нею, он (Иисус) противоречит всему, что говорит, и это, в свою очередь, будет использоваться против него и его последователей («Странная вещь, мистифицирующая»). Иисус сердится и говорит Иуде, что, если он сам не без греха, то не должен судить других. Иисус также упрекает апостолов в «мелочности, толстоте, медлительности,» и восклицает, что ни один человек среди них не заботится о нем.

Мария Магдалина пробует уверить Иисуса, что все будет в порядке и пытается расслабить его с большим количеством мази («Все в порядке»). В ответ Иуда сердито настаивает, что деньги, используемые, чтобы получить мазь, должны были использоваться для того, чтобы помочь бедным. Иисус печально объясняет, что он и его последователи не имеют ресурсов, чтобы помочь каждому бедному человеку.

Тем временем Каифа и другие высокопоставленные гордые еврейские священники встречаются, чтобы обсудить Иисуса и его движение. В этом время количество его последователей продолжает расти, так что даже в более высоких кругах известно об этом. Учитывая размер движения Иисуса и факт, что движение состоит из евреев, которые не желают принимать римлян как их повелителей (в отличие от высших еврейских священников), священники полагают, что он становится угрозой Римской империи. И если Римской империи угрожают, то множество евреев пострадает, – возможно, даже те, кто не следует за Иисусом. Поскольку все священники пытаются решить проблему Иисуса и его последователей, Каифа заявляет, что единственное реальное решение состоит в том, чтобы убить Иисуса («Этот Иисус должен умереть»).

Поскольку Иисус и его последователи прибывают в Иерусалим, им противостоит Каифа, требующий, чтобы Иисус распустил их. Однако Иисус отвечает, что положить конец этой истерии невозможно («Осанна»).. Впоследствии к Иисусу приближается его апостол Симон Зилот. Понимая популярность, которой Иисус достиг, Симон, предлагает, чтобы он (Иисус) вел толпу на войну против Рима и получал неограниченную власть («Симон Зилот»). Но Иисус отклоняет это предложение, заявляя, что ни один из его последователей не понимает ни того, какой является истинная власть, ни того, какова его истинная миссия («Бедный Иерусалим»).

Тем временем Понтий Пилат, губернатор Иудеи, рассказывает, что ему снилась встреча с Иисусом и впоследствии – смерть Иисуса, в которой он, Пилат, ощутил себя виновным. Однако Пилат не вполне четко понимает значения своего сна («Сон Пилата»).

Иисус достигает храма в Иерусалиме и видит, что строение используется для того, чтобы продать все — от оружия до проституток и наркотиков. Когда Иисус прибывает, он разъярен и требует, чтобы торговцы и менялы оставили храм («Храм»). Сердитый и утомленный, Иисус бредет прочь и встречает толпу прокаженных, калек, и нищих, желающих быть излеченными. Однако толпа является слишком большой, и Иисус ошеломлен. Неспособный решить все их проблемы, Иисус говорит толпе излечивать самих себя.

Покинувшего толпу, расстроенного Иисуса находит Мария Магдалина и предлагает ему отдохнуть. («Все опять в порядке»), В то время как Иисус спит, Мария размышляет над фактом, что, в то время как она любит Иисуса, он является непохожим на любого человека, которого она любила прежде. В результате Мария не знает, как справиться со своими чувствами («Я не знаю, как любить его»).

Тем временем, Иуда волнуется все больше о растущем движении Иисуса. Он обещает помогать священникам в борьбе против Иисуса, подчеркивая, что он действует бескорыстно («Проклятый навсегда»). Каифа требует, чтобы Иуда показал местонахождение Иисуса так, чтобы власти могли отыскать его и заключить в тюрьму. В обмен на информацию, Иуде предлагают деньги. Иуда первоначально отклоняет предложение, поскольку это поставило некоторые этические вопросы перед ним. Но он в конечном счете соглашается, когда Каифа говорит о благотворительных учреждениях, на нужды которых он может дать деньги. Иуда решает, что было бы лучше остановить Иисуса прежде, чем его движение станет настолько большим, что приведет к смерти не только его, но также и всех его последователей. Таким образом, по-видимому, чтобы спасти тысячи последователей, Иуда показывает, что в четверг ночью, Иисус из Назарета будет в саду Гефсиманском («Плата наёмному убийце»).

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

WordPress