Акт II

В четверг Иисус встречается с его двенадцатью апостолами за последним ужином. Иисус понимает, без ведома апостолов, что это будет его последний ужин с ними. Поскольку Иисус преломляет хлеб и наливает вино своим сотрапезникам, он напоминает, что они должны помнить его в течение ужина, думая о вине как его крови и хлебе как его теле. После раздумий он сердито восклицает, что никто не будет даже помнить его после того, как он умрет, и что двое его самых близких друзей предадут его и отрекутся от него. Иисус указывает, что Петр будет тем, кто отречется от него, не однажды, но трижды. Прежде, чем Иисус говорит далее, Иуда сообщает всем, что он — человек, который совершит предательство, но Иисус позволяет ему уйти. Иуда пытается объяснить, почему он сделает это, но Иисус отказывается слушать. Это сердит Иуду, и он обвиняет Иисуса во всех неприятностях, которые произошла вплоть до этого момента. Расстроенный Иуда уезжает, чтобы найти римских солдат и привести их Иисусу («Последний ужин»).

После того, как его апостолы засыпают, Иисус говорит с Богом, называя его «отец». Иисус спрашивает Бога о том, почему он должен умереть и что его смерть будет означать в великой схеме вещей. Но Иисус признает, что он не может пойти против божественного плана Бога – знает ли он то, что его смерть будет означать или нет – и соглашается умереть в соответствии с планом («Гефсиманский»). Иуда прибывает с солдатами и, чтобы указать им на Иисуса, целует его в щеку.

Впоследствии Иисус арестован. Проснувшись, его апостолы пытаются бороться с властями, чтобы освободить их мессию, но Иисус просит, чтобы они убрали свои мечи и позволили властям отвести его к Каифе. Поскольку римские солдаты ведут его к Каифе, толпа, мрачно подражая репортерам, спрашивает Иисуса, что он планирует сделать, но Иисус отказывается комментировать. Когда Иисус встречается с Каифой, тот спрашивает, является ли он сын Бога. Иисус отвечает: «Это ваши слова, что я — сын Бога». Этот ответ является достаточным оправданием для первосвященников, чтобы послать Иисуса к Понтию Пилату («Арест»).

Тем временем, апостолу Иисуса Петру встречается старик, солдат, и прекрасная девица. Каждый из них утверждает, что видел его с Иисусом, но всем троим Петр отвечает, что не знает его. Отречение Петра засвидетельствовано Марией, которая, после ухода этих трех людей, спрашивает Петра, почему он отрекся от Иисуса. Петр отвечает, что он должен был сделать это, чтобы спасти себя, так как он будет возможно арестован и осужден, если будет обнаружено, что он является близким другом Иисуса. Мария задается вопросом: как Иисус знал раньше срока, что Петр будет отрекаться от него? («Отречение Петра»).

Когда Иисус приведен к Пилату, Пилат дразнит его. Когда Пилат спрашивает Иисуса, действительно ли он — сын Бога, Иисус дает Пилату тот же самый ответ, который он дал Каифе: «Это — то, что ВЫ сказали» (в оригинале). Пилат не удовлетворен его ответом, но в конечном счете комментирует, что, так как Иисус — из Галилеи, он не находится под его юрисдикцией, и посылает его к Королю Ироду («Пилат и Христос»).

Король Ирод слышал восхваления Иисуса и взволнован предстоящей встречей с ним. Но Ирод расстраивается, когда Иисус отказывается демонстрировать свои предполагаемые сверхъестественные способности. Ирод решает, что Иисус — только еще один фальшивый мессия и даже не хочет торопиться, чтобы предать его суду. Ирод посылает его назад Пилату («Песнь Короля Ирода»).

В сцене, добавленной для бродвейской постановки, апостолы и Мария Магдалина задумчиво вспоминают начало их движения и торжественно жалеют, что они не могут все начать сначала («Можем мы начать снова, пожалуйста?»).

В этот момент, Иуда видит Иисуса, которого бьют представители власти. Иуда, теперь чувствуя чрезвычайную вину, встречается снова с первосвященниками и выражает сожаление по поводу того, что он сделал. Иуда чувствует, что впоследствии он будет обвинен в смерти Иисуса и будет всегда упоминаться как предатель. Каифа заявляет, что Иуде нечего стыдиться, а то, что он сделал, спасет всех. Однако это не избавляет Иуду от чувства вины. Поскольку Иуда оставлен в покое, он чувствует себя избранным Богом для того, чтобы, в пределах божественного плана, предать Иисуса. Иуда обвиняет Бога в том, что он убил его, и вешается («Смерть Иуды»).

Иисус вернулся к Пилату для его испытания. Пилат просит, чтобы Иисус защитился, но Иисус просто говорит. Пилат объявляет, что, поскольку Иисус умственно неустойчив, он все еще не может быть казнен. Но это не удовлетворяет толпу, которая непрерывно просит, чтобы Пилат предал его мучениям. Отказываясь убивать Иисуса, Пилат пытается удовлетворить жажду крови толпы телесным наказанием его. После 39 ударов плетью, однако, толпа все еще не удовлетворена. В этот момент Иисуса так ужасно бьют, что Пилат не может совладать с чувством вины. В надежде, что он может так или иначе освободить Иисуса, Пилат, умоляет его защищаться. Но еще раз Иисус воздерживается от любой защиты. С толпой, кричащей о распятии на кресте Иисуса, и с Иисусом, отказывающимся умолять Пилата, чтобы его не убивали, Пилат неохотно соглашается предать его мучениям. Пилат объявляет, что, если Иисус не будет защищаться, Пилат «умывает руки» («Испытание перед Пилатом «).

Поскольку Иисус готовится быть замученным, он встречен духом Иуды. Вопросы Иуды, почему Иисус хотел, чтобы все произошло именно таким образом, и то, что случилось с ним, действительно ли было частью божественного плана («Суперзвезда»).

Иисус медленно умирает на кресте («Распятие на кресте»). Спектакль заканчивается оркестровой частью, «Иоанн 19:41.» Название — ссылка на стих в Библии об Иисусе, положенном в могилу (Теперь в месте, где он был замучен, сад; и в саду новая могила, в которой никогда не было человека — Иоанн, 19:41).

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

WordPress